Про Атмосферу.
Меня спрашивают - что не устраивает, что выходило из строя - отвечаю про известные мне в нашем узком кругу факты.
Действительно насосные станции выходят из стоя, текут по соединениям, текут через расходомер-стекло, краны не термостойкие, предохранительные клапаны срабатывают раньше положенного.
В бойлерах наворачиваются ТЭНы.
Сами бойлеры начинают течь.
Продаваемая гофро-труба нержавеющая - превращается в сито с мелкими дырочками.
Их теплоноситель-антифриз через пару стагнаций выпадает хлопьями.
Сами они всеми возможными способами пытаются делать хорошую мину при плохом качестве., и обородования и обслуживания.
Именно поэтому многие монтажники отвернулись от Атмосферы и не желают больше работать с ними.
постараюсь ответить по пунктам.
Сначала для Сайфуна:1. по насосным станциям вам уже неоднократно говорили, в том числе и другие наши клиенты, сотрудники АТМОСФЕРА предлагают несколько вариантов станций на выбор монтажника. В нашем ассортименте есть как самые дешевые SP106(Китай), так и более качественные станции такие как BRV, Caleffi(Италия). Мы всех предупреждаем о разнице в качестве. Вы и сами знаете что собой представляют те или иные станции. Ну и если Вы как монтажник принимаете решение поставить клиенту САМОЕ ДЕШЕВОЕ!!! кто вам доктор?!
2. ТЭНЫ наворачиваются не только у АТМОСФЕРЫ. ТЭНы это устройства в первую очередь подверженные коррозии из за накипи. все это знают. Более того, если у клиента нет системы водоподготовки(смягчения), то вероятность отложения накипи увеличивается многократно! А это в свою очередь приводит не только к поломкам ТЭНа, но и к выходу из строя всего бака. и это относится к совершенно любому баку или ТЭНу в бытовой ценовой категории (без спец защиты от накипи). На всех своих семинарах, и в инструкциях которые идут с баками мы указываем на необходимость смягчения воды и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ своевременной замене магниевого анода! Вот Вы Сайфун или Вы Санбой как часто меняете аноды в баках своих клиентов??? а с жесткой водой они должны заменяться не реже раза в год, а часто бывает так, что и раз в полгода!
3. У нас было несколько замен бойлеров за все время деятельности компании. Точная цифра или 3 или 4 бойлера. Это менее 1% брака! Все эти бойлеры были безоговорочно заменены потребителям. Мы считаем, что такой % брака вполне допустим, хотя постоянно работаем над тем чтобы уменьшить этот показатель до 0%!
4. По поводу проблемы с нашими гофротрубами. У нас был единственный случай "точечной коррозии" нашей гофротрубы. Скорее всего вы говорите именно о нем. Мы пытались его изучить как можно тщательнее, понять причины и выяснить подробности этого случая. К сожалению, компания Санлит(Sunlit), которая инсталлировала данную трубу на объекте не предоставляла нам никаких данных по объекту и обстоятельств возникновения проблемы. Этот объект был смонтирован в Крыму(подробности и точный адрес кому надо можете узнать в нашем офисе в Крыму). Не получая никакой информации от компании Санлит, я поручил нашему крымскому офису выехать к клиенту, разобраться с проблемой, и по возможности решить проблему клиента. Наш сотрудник Саша туда ездил и выяснил непосредственно у клиента, что в качестве теплоносителя использовался "жидкость желтого цвета" остатки которой были взяты нами на экспертизу. Я не буду называть что это было и как оно называлось, я дам информацию из лаборатории в которую мы отправили эту жидкость: http://issuu.com/atmosferaua/docs/test?mode=window&backgroundColor=%23222222 По факту, мы имеем только одно предположение, мы столкнулись с эффектом "точечной коррозии нержавейки SUS304" вызванной взаимодействием с концентрируемым раствором хлористых солей (в нашем случае скорее всего магний-хлор).
Этот эффект достаточно широко описан, и все производители нержавейки не рекомендуют взаимодействие с растворами содержащими хлор или кальций в виде солей и соединений. Это можно прогуглить... В любом случае, компания Санлит является должником компании Атмосфера за купленный товар на сумму многократно превышаюшую стоимость бухты трубы и даже всех работ по ее замене на объекте заказчика. Представитель компании Санлит, Александр Кравец, на сегодняшний день отказался возвращать деньги за купленный ранее товар и скрывается. Я неоднократно просил и даже настаивал на подаче официально рекламации по данному случаю. По состоянию на сегодня, НИКАКИХ РЕКЛАМАЦИЙ по вопросу КОРРОЗИИ ТРУБЫ от компании Санлит не поступало.
И как мы выяснили, данный случай не единственный в Украине. Осенью прошлого года, к нам обратился еще один клиент компании Санлит, уже в Киевской области с проблемой аналогичного характера. Но после выезда на объект выяснилось, что никаких комплектующих от нашей компании на объекте не устанавливалось. Была установлена гелиосистема в одном контуре с тепловым насосом. Обвязка медь+PP+гофра(не наша). Клиент жаловался на то, что система не держит давления. При более детальном осмотре выяснилось, что контур в нескольких местах был разгерметизирован, были видны множественные протечки как на PP так и на медных частях обвязки. К сожалению(или к счастью) у нас на тот момент не было ресурсов чтобы заниматься восстановлением системы, мы порекомендовали обратится к нашим коллегам которые и восстановили данную систему с заменой части обвязки и некоторых частей оборудования. Основная причина проблем - коррозия уплотнительных материалов, припоя, элементов из нержавейки. Компания Санлит по данному случаю отказала клиенту в обслуживании и попросту исчезла с телефонов.
несколько фото с объекта:
Подтеки видны на всем внутреннем оборудовании теплового насоса. Герметичность нарушена во всех контурах.
На подтеках видна кристаллизовавшаяся соль. Обратите внимание на высолы на стыках расширительного бака, это свидетельствует об разрушении мембраны и корпуса расширительного бака.
Подтеки, коррозия и высолы видны на всем оборудовании, в т.ч. и внешнем.
Подтеки, коррозия и высолы видны практически на всех соединениях, герметичность контуров нарушена тотально.
5. На счет нашего теплоносителя. Он не наш! Мы явлемся дилерами и поставляем теплоноситель ТЕПРО, производитель компания СТРОН http://www.stron.com.ua/. Это уважаемая компания, работающая на рынке теплоносителей добрый десяток лет. Есть все сертификаты и рекомендации. Насколько я знаю, есть даже сравнительный тест теплоносителя СТРОН и зарубежных аналогов от независимой лаборатории. Ищите в сети. Теплоноситель ТЕПРО использует подавляющее большинство инсталляторов гелиосистем в Украине. Если есть рекламации или факты "выпадения в осадок", замерзания при температураз ниже -30С и т.д. просьба сообщать или нам или напрямую в компанию СТРОН. Компания АТМОСФЕРА НИРАЗУ за всю историю использования данного теплоносителя не зафиксировала выпадения осадка или образования хлопьев!!! Если есть факт, обращайтесь, разберемся.
6. Еще раз на счет качества нашего оборудования! см. п.1 Мы поставляем оборудование из разных ценовых категорий, от самого дешевого, до самого дорогого. Мы всегда даем выбор монтажнику, хотите подешевле - пожалуйста, хотите подороже - нате вам. Вопрос только в том, что попытка некоторых инсталляторов заработать больше, при неумении донести клиенту, в чем разница у оборудования разного класса, приводит к одному и тому же результату. Берут самое дешевое, пытаются продать подороже, потом попадают с сервисом.
7. На счет поиска "ЛОХА". Могу аргументировано заявить, что Ваше утверждение не соответствует действительности. С 2012 года, мы наоборот попытаемся отсеять из нашей сети всех "ЛОХОВ"
Мы значительно ужесточаем требования к технической подготовке наших партнеров. Монтажники не прошедшие аттестацию на базе наших семинаров не получат статус дилера. Мы уже обожглись и не раз на случаях когда "дилер" не может посчитать систему, по незнанию или из за невежества дает неправдивую информацию клиенту, монтируют кое-как, используют все самое дешевое, а дальше хоть трава не расти... Будем менять ситуацию. Так что, Сайфун и Санбой, я не уверен, что если вы захотите с нами работать, у вас это получится, придется пройти аттестацию и сдать экзамен, вы уверены что сдадите??
Обновленный график семинаров на 2012 год тут: http://solar.atmosfera.ua/ru/ceminary-po-geliosistemam/
Коллектор 100, по неопытности покупали коллектор 30 трубок, не напрямую у них, а через диллера, который уже пропал как с места торговли, так и с сайта Атмосферы, но на момент покупки присутствовал на сайте как диллер. Коллектор в пасмурную погоду в начале сентября поднял темпиратуру в 200 л баке аш на 12 гр. с 20 до 32 гр. это при трассе коллектор-бак 3 метра и изоляции 19 мм.
Про бак отдельно через 3 месяца эксплутации собралось 20 кг накипи, которую никаким образом вычистить невозможно, отсутствуют ревизионные люки, это при цене близко подходящей к Дражице.
Двухходовой клапан покрылся синим окислом и заклинил в самый неподходящий момент при сбросе лишнего тепла.
Насосную станцию, если нужно подниму записи скажу маркировку, перебирали 3 раза, текли соединения, а расходомер вообще демонтировали и выкинули, т.к. расход не балансировал, а винтик в холостую проворачивался.
Когда делали электросоединения на баке, сняв крышечку пришли в шок, все окислено, пришлось зачищать, обрабатывать.
Контроллер все-таки ничего работает на новой гс до сих пор.
Закончилось все это демонтажом сдачай металлолома и приобретения гс европейского производителя. Кстати проверили гофротрубу Атмосферы и вновь приобретенную немецкую. Проверяли так,- перегиб на излом атмосфера лопнула на 6-ом перегибе, немецкая на 82-ом, диаметр был одинаковый.
Вот такие дела.
Теперь для Sunboy1. что за коллектор "100 на 30 трубок"? мы не продаем коллекторы "100 на 30 трубок"! какую модель брали, у какого дилера? может это не наше оборудование вообще было? дайте информацию Саше Голеву, мне или прямо тут на форуме.. дайте схему, фото... разберемся... приведенные вами данные говорят о том, что скорее всего система вовсе не работала:) а нагрев бака был осуществлен за счет атмосферной температуры:) бред какой-то:)
2. По накипи читайте литературу! Дешевле и правильнее делать водоподготовку, или вовремя менять магниевые аноды. Ну и если нужен был бак с фланцем, надо было такой и заказывать. у нас они есть. В чем проблема то? Заказали бы бак с фланцем для частых ревизий и чисток и никаких проблем!!! В чем вина нашего оборудования?
3. у нас есть несколько производителей двух-трех ходовых клапанов, есть самая дешевая серия HL клапанного или затворного типа(от 40$ помоему), есть более дорогие шаровые BL (от 60$), есть шаровые и затворные Caleffi, WATTS (70-200 Евро) ... вы какой заказали? Смею предположить, что самый дешевый... и при использовании в системе с жесткой водой естественно могла образовываться накипь, что в свою очередь может нарушать плотность прилегания резиновых уплотнителей клапана... Вы разве не знали этого? а мы на семинарах обо всем этом рассказываем, рассказываем в каких случаях можно использовать дешевые комплектующие, а в каких случаях это КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено!
4. на счет насосных станций. см п.1. в ответах Сайфуну.
В нашем ассортименте есть как самые дешевые SP106(Китай), так и более качественные станции такие как BRV, Caleffi(Италия). Мы всех предупреждаем о разнице в качестве. Вы и сами знаете, что собой представляют те или иные станции. Ну и если Вы как монтажник принимаете решение поставить клиенту САМОЕ ДЕШЕВОЕ!!! кто вам доктор?!
5. дайте фото. не могу комментировать не понимая ни модель бака ни характер окисления.
6. Хорошо хоть контроллер у вас работает:) хотя они тоже ломаются периодически, собственно как и любая электроника
7. мы тоже проверили... может у вас какая-то другая труба была? например у нас есть в ассортименте более дешевая "не отожженная" и более дорогая и эластичная "отожженная". Вы заказывали самую дешевую?? В любом случае и тот и тот вариант значительно дешевле Европейских аналогов. см видео про 6-й изгиб, чуть позже положим на наш Youtube-канал. http://www.youtube.com/user/AtmosferaUA