имеется ввиду для пуска компресора? Не знаю как в ТН , но в асинхронных двигателях при пуске выбросы тока достигаю 8 кратного значения относительно номинала, это приводит к перегреву и преждевременному износу и в следствии выходу двигателя из строя (при пуске вращающий момент мгновенно растет до 150 -200% от номинала ). При больших мощностях так же присутствует перегрузка питающей сети. К стати отсутствие плавного пуска в двигателях с мокрым ротором и компрессорах может быть причиной гидравлических ударов в трубопроводящих магистралях.
По схеме Y могу ошибаться, но всета ки скажу! При подключении обмоток "звезда" на обмотки подается 220 В, т.к между фазой и нулем 220. При подключении "треугольник" на каждую из фаз подается 380В, т.к напряжение между фазами 380В.
Значит при различных , вышперечисленных ...соединениях одного и того же двигателя, его мощностные характиристики будут выше при соединении треугольником ...чем ...звездой (при соединении обмоток звездой двигатель не способен развить полную мощность. При соединении обмоток треугольником двигатель работает на полную паспортную мощность).
Очень часто используют соединение треугольник-звезда. Суть в том, что бы облегчить пуск соединяют обмотки звездой, после запуска через какое то время обмотки переключаются в треугольник (если не ошибаюсь, стоит какое то временное реле, которое после запуска перебрасывает контакты).